Столь дорогие проекты – находка для поставщиков нефтяного оборудования и технологий, таких компаний, например, как Halliburton, Superior Energy Services Inc., Baker HughesInc. (за BHI, например, числится треть всех проектов в мире, связанных с шельфовым гидроразрывом пласта). «Ожидается, что к концу 2015 года использование технологии гидроразрыва в Мексиканском заливе возрастет больше, чем на 10 %», – заявил Дуглас Стивенс, ведущий специалист Baker Hughes.
На новый заказ в этом районе рассчитывают и в SchlumbergerLtd., где особенно активно занимаются технологией глубоководного гидроразрыва. Так, для Chevron, Roya Dutch Shell и некоторых других гигантов эта технология, помогающая повысить добычу нефти, означает серьезную экономию — миллиарды долларов дополнительного дохода на долгий период. При гидроразрыве, если брать самые крупные скважины на шельфе, потребуется около 7 млн фунтов на персонал и проведение работ, в том числе и загрузки тонн песка в открытые трещины скальной породы. Для таких работ необходимо мощное судно до 100 метров длиной.
Учитывая, что спрос на шельфовый гидроразрыв вырос и еще будет расти, поставщики побеспокоились об усилении флота этих так называемых «судов стимуляции». Согласно обзору Offshore Magazine, по сравнению с 2007 годом их выпуск увеличился в мире на 31 %.